Каталог произведений Старика Б.У. Кашкина

Фотографии художественные

В 1970-х годах Евгений Малахин экспериментировал в области художественной фотографии. В съемке приоритет им отдавался принципу случайности, а если кадр был постановочным, то – особенностям фактуры и ритма. Евгений Михайлович создал уникальную авторскую технику на основе нестандартного отношения к фотоматериалу (негативы варил, частично засвечивал, обливал кислотой, процарапывал острыми предметами и т.д.), благодаря которой получались случайные трансформации изображений. Таким образом, готовый продукт практически терял связь с реальным объектом. По словам самого Малахина, результат был абсолютно непреднамерен. Печатать свои композиции он предпочитал в большом формате (1х2 м). Евгений Малахин оказался единственным автором из Свердловска, выставившим свои работы на первой экспериментальной выставке «Фотохудожники Союза» на Малой Грузинской в Союзе графиков Москвы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Фотокниги

В 1970-80-ые годы фото-эксперименты Евгения Малахина получили продолжение в создании фотокниг – еще одного вида авторской арт-книги. Также как и при создании своих фотографий, художник обрабатывал фотоматериал различными способами (кипятил негативы или обливал их кислотой), а затем сшивал или склеивал получившиеся листы, добавлял стихи. После этого уже в готовой книге делались своеобразные «иллюстрации», в качестве которых выступали абстрактные композиции, нанесенные специальными нитрокрасками. Эти фотокниги представляют целую страницу в творчестве старика Букашкина и обладают большой художественной ценностью. Трудоемкость процесса создания этих произведений и полностью ручная работа объясняют эксклюзивность каждого экземпляра, существующего лишь в единичном количестве. В то же время фотокниги Малахина можно с уверенностью назвать продолжением возникшего в конце 19 века и распространившегося в 20-м такого направления искусства, как «книга художника».

  • untitled_1
  • untitled_10
  • untitled_11
  • untitled_12
  • untitled_13
  • untitled_14
  • untitled_15
  • untitled_16
  • untitled_17
  • untitled_18
  • untitled_19
  • untitled_2
  • untitled_20
  • untitled_21
  • untitled_22
  • untitled_23
  • untitled_24
  • untitled_25
  • untitled_3
  • untitled_4
  • untitled_5
  • untitled_6
  • untitled_7
  • untitled_8
  • untitled_9


Иконные рельефы

Иконоподобные объекты Евгений Малахин создавал в 1970-х годах. Скульптурные объемы, отсылающие к образам святых, нередко дополнены абстрактными, иногда супрематическими композициями или дарственными надписями. Христианская символика в этих работах парадоксально переплетается с постмодернистской трактовкой формы. Традиция и авангард взаимно дополняют друг друга, выявляя глубинное внутреннее родство явлений, что придает объектам характер «новых сакральных реликвий». Рельефную резьбу выполнял сам Евгений Малахин, живописное сопровождение – Екатерина Шолохова.

  • 1
  • 103
  • 13
  • 14
  • 146
  • 147
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 2
  • 22
  • 24
  • 27
  • 3
  • 32
  • 32__1_
  • 38
  • 4
  • 41
  • 46
  • 5
  • 6
  • 67
  • _mg_8123f


Антиалкогольные плакаты

Серия социальных плакатов был создана Екатериной Шолоховой (П.Ушкин) на основе текстов Евгения Малахина как реакция на майскую антиалкогольную кампанию 1985 года. Имитация стилистики официального советского плаката в данном случае носит сугубо иронический характер, а алкоголик представлен как довольно милый и несчастный персонаж. Это подчёркивает морально-этическое содержание работ и вызывает у зрителя живой эмоциональный отклик, в отличие от государственной пропаганды. Плакаты были выставлены в ДК Автомобилистов в 1985. Так впервые было обнародовано поэтическое творчество Евгения Михайловича.

  • 01_p1000041
  • 02_there_was_a__beautiful_pullover__where_is_it_it_was_spend_on_drink_by_monster_of_cruelty
  • 03_p1000035
  • 04_p1000037
  • 06_p1000039
  • 07_p1000040


Досочки морально-бытовые

Это типичные образцы художественной продукции общества «Картинник» перестроечных лет. Букашкин сам делал заготовки для будущих «картинок» из ДВП, ДСП, картона, фанеры и проч., грунтовал основу, придумывал текст, нередко сам делал набросок изображения, комментируя цветовое решение. Члены общества расписывали «фанерки» в примитивистском стиле, зачастую отсылающие к лубку, тем самым, превращая обыкновенные профанные предметы в арт-объекты. Более или менее постоянные члены общества пользовались псевдонимами. Например, Екатерина Шолохова – П.Ушкин, Владимир Болотов – Антип Одов, Сергей Ляхов – О.Т. Верткин, Владимир Пашкин – Писано Конрад и т.д. Первые образцы появились как миниатюрные вариации на тему антиалкогольных плакатов, но затем тематика стремительно расширилась, хотя и осталась намеренно нравоучительной. Возникли «антивоенные», «ризо-познавательные», «детско-планетные досочки тонкого типа», «умиротворяющие», «желательно-хотительные», «жизнеутверждающие» «говорительные картонки», «историко-познавательные тонкие фанерки» и многие другие именования. Под руководством Б.У. Кашкина «картинники» устраивали уличные акции «непосредственной коммуникации», состоявшие в исполнении музыкальных композиций в жанре «панк-фольк» и раздаривании «морально-шинковательных досочек» присутствующим зрителям.

  • 1
  • 2
  • 25
  • 26
  • 3
  • 36
  • 37
  • 48
  • 49
  • 5
  • 50
  • 50__1_
  • 51
  • 6
  • 7
  • _mg_8085f
  • _mg_8103f
  • _mg_8104f
  • _mg_8105f
  • _mg_8107f
  • _mg_8108f
  • _mg_8109f
  • _mg_8110f
  • _mg_8112f
  • _mg_8113f


Книжечка одесская

Диапазон интересов Евгения Малахина был чрезвычайно широк. Так, в 1980-е годы он увлекся литературным творчеством. Его новаторский подход к стихосложению требовал взаимодействия с аудиторией, что привело поэта к идее создания особых арт-книг. Представленное издание – одна из уникальных авторских книг. Текст Е. Малахина набирался на печатной машинке через копировальную бумагу одновременно для нескольких книг (не больше, чем 3-5). Оригинальные рисунки для каждого экземпляра выполнялись вручную с использованием разных техник и материалов. Обычно для этого автор привлекал кого-то из одесских мастеров (В. Басанца, О.Волошинова, С. Волохова, Ю. Коваленко и др.) или свердловскую художницу Маргариту Никитину.

  • 23
  • 29
  • 31
  • 5
  • bukashkin_art_book_nachalo
  • end
  • z


Книжечки картонные

Все арт-книги старика Букашкина можно рассматривать как оформленную философию игровой позиции художника. Картонные плоские книжечки сохранили концепцию миниатюрных деревянных складней. В них «вживлялись» предметы, что делало их продолжением идеи книжки-инсталляции. По сравнению с деревянными складнями картонки часто выглядели неказистыми, но суть их в том, что основную свою ценность они обретали после их осмысления и «прочтения».

  • 13
  • 13__1_
  • 23
  • 23__1_
  • 92
  • 92__1_
  • 93
  • 93__1_
  • 94
  • 94__1_


Книжечки-коробочки

Все арт-книги старика Букашкина можно рассматривать как оформленную философию игровой позиции художника. Картонные плоские книжечки сохранили концепцию миниатюрных деревянных складней. В них «вживлялись» предметы, что делало их продолжением идеи книжки-инсталляции. По сравнению с деревянными складнями картонки часто выглядели неказистыми, но суть их в том, что основную свою ценность они обретали после их осмысления и «прочтения».

  • 10
  • 11
  • 12
  • 14
  • 14__1_
  • 15
  • 15__1_
  • 16
  • 16__1_
  • 17
  • 17__1_
  • 18
  • 18__1_
  • 19
  • 19__1_
  • 2
  • 20
  • 21
  • 21__1_
  • 4
  • 6
  • _mg_8086f
  • _mg_8087f
  • _mg_8089f


Открытки

Первые стихотворные поздравления Евгений Малахин начал писать еще во времена работы инженером на заводе для своих коллег. В 2000-е годы эта давняя традиция проявилась наиболее ярко. С одной стороны картонные открытки отсылают нас к детству, где мы разрисовывали листы бумаги, снабжая их неуклюжими поздравлениями, и торжественно вручали папе, маме или бабушке. С другой – содержат простые истины, которые становятся еще яснее в гармонии с бесхитростным изображением. Основа их – искренность и неподдельная любовь к адресатам. Здесь нет места фальши или однообразию принтерных магазинных изданий. Здесь нет и не может быть повторов. Потому что каждая открытка – это маленький мир, а адресат – весь земной шар.

  • 1
  • 100
  • 101
  • 136
  • 137
  • 138
  • 144
  • 69
  • 8
  • 81
  • 83
  • 9
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99


Объекты

Предмет, оказавшись в руках старика Букашкина, становился полноправным выразителем его образа. Коллажные аппликации, росписи гуашью, надписи, бантики – это способы «осваивания» Букашкиным любых вещей. Часть из них использовалась в акционной, перформативной деятельности «народного дворника» и общества «Картинник». Например, балалайки, барабанчики, дудочки и т.д. Интересно, что самые обычные вещи у Букашкина наделялись новыми функциями. Алюминиевую крышку он сделал предметом игровой деятельности, картонные футляры от термометров превратились в музыкальные инструменты (дудочки), как и бытовые пластиковые трубы, с легкостью ставшие барабанами.

  • 104
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • _mg_8093f
  • p1010899
  • p1020094
  • p1020096
  • p1020099
  • p1020102
  • p1020103
  • p1020104
  • p1020108

Контакты

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,
Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна
620000, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 51,
Телефон: +7 (343) 389-94-19, 
+7 (343) 389-94-20
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как к нам добраться?

Форма входа